НОВЫЕ КОНТАКТЫ: 

+7 (343) 382 46 44
+7 929 224 64 64

Кирилл Папакуль: «Плакал от счастья, увидев «Цирк Принтинпрам»

После показа спектакля в Центре Мейерхольда на международном фестивале "Протеатр" мы поговорили с Кириллом Папакулем, режиссером, актером, известным российскому зрителю по участию в КВН в составе команды Белорусского государственного Университета. Известный актер и режиссер поделился своими мыслями об увиденном спектакле. С удовольствием приводим его рецензию на «Цирк Принтинпрам».

- Какие у Вас впечатления о спектакле?


Спектакль стал для меня стрессом с первых минут. Впервые в театре я плакал с самого начала спектакля, с первой же сцены, плакал от счастья!


- Кто из актёров запомнился и чем?


Я восторженно могу высказаться про каждого на сцене. Приятно было увидеть такое богатое необычными актерами представление. Обычно, на спектаклях собирается всего лишь несколько необычных актеров, а тут - труппа! Такое необычное представление могут создать только необычные люди. Во главе с самым необычным из них - с самим Хармсом, роль которого бесподобно удалась необычному Андрею Рожкову, хотя ему с его актерским талантом и было не разгуляться на квадратном экране (Андрей появился на спектакле в виртуальном виде), у его подопечных была целая сцена, и они ею воспользовались на всю катушку. 


- Какие номера, мизансцены можете выделить, что Вам запомнилось?


Мне кажется, я могу вспомнить поминутно этот часовой поход в голову к моему, пожалуй, любимому писателю. Первая сцена спектакля - диво дивное! До слёз, невиданное зрелище. Массовые номера «Иван Иваныч Самовар» и Хармс-хоп в конце представления (крик «Даниил Иванович Хармс, 1929ый год!!!» незабываем), настоящий триллер про то, как приятно бить по морде человека (незабываемые раскаты смеха), и всё-всё-всё остальное, включая шумовые эффекты, трюки, хореографию, народные танцы, которым я отдал 11 лет своей жизни! Это был поход в самого себя. Постановки по Хармсу в режиссуре считаются чуть ли не самыми сложными, некоторые даже считают моветоном браться за его творчество, потом что это якобы невозможно. Но вашему режиссеру нужно поцеловать руку, даже если бы он был мужчиной! Его руками сооружена очень сложная и хрупкая конструкция под названием произведение искусства. Я пристально слежу за хармсом больше 20 лет, и ваш проект - яркая звезда на небосклоне самого яркого обэриута. 


- Какие советы можете дать как профессионал по поводу постановки? Что необходимо "подтянуть»?


Я бы вообще не вмешивался. Если на то пошло, я плакал, как профессор Громов над Электроником, как человек, своими глазами видевший рождение сверхнового!


- Что можете пожелать спектаклю, актёрам?


Я бы каждый год ходил на новое представление вашего дивного театра по стихам и дневникам и рассказам Даниила Ивановича Хармса-Ювачева. Я обожаю творчество этого человека. Творчество вопреки всему: вопреки голоду, холоду, смерти - он делал невозможное возможным. Как же много людей-песчинок ушло в небытие в те страшные годы, когда жил и творил автор! Лишь единицам удалось тогда застрять во времени навсегда, не провалиться в небытие, не сдаваться до самого конца; эти люди - настоящие глыбы. как и ваш театр, они творили невероятных размеров события. У хармса точно хватит материала на «сериал» от вашего театра по его произведениям. Спектакль-сиквел, ведь хронометраж вашего шоу - ровно 1 час, стандартная серия. Желаю продолжения! Успехов! Дорогу осилит идущий, летящий, поющий, хрипящий, свистящий, трындючий, любой, но не спящий - так держать!    

Разработка и сопровождение сайта Volume Networks